Начало 2007года в школе №1039 запомнится надолго. Не успели дети прийти в себя от продолжительного зимнего отдыха, как их увлекла проектная деятельность. Пока наше экспериментальное проектирование охватило лишь три предмета: географию, английский язык и экономику. Разнообразна тематика: «Особенность британского фольклора», «География памятников истории Великой Отечественной войны в Московском метрополитене», посвященная 65-летию битвы под Москвой, а также организация молодежного центра «Досуг». Самым глобальным по форме и содержанию оказался проект по экономике. Он объединил учащихся семи классов. В итоге в лидеры пробились более 60 человек из 8, 9 и 10 классов. На вводном этапе работы в результате «мозгового штурма» школьники выдвинули проблему нерационального использования свободного времени молодежи. Тогда же определился лидерский состав администраторов проекта: Никульникова Александра, Ротарь Кристина, Жигунова Анастасия, был сформирован пресс-центр. Ребята поставили перед собой задачи на деле познакомиться с такими экономическими понятиями, как бизнес-план, фирма, конкуренция, приобрести новые знания по предпринимательской деятельности, бизнесу, основам маркетинга и менеджмента. Приятно было смотреть на так называемых трудных подростков, которые создавали собственную туристическую фирму и, высунув язык, просчитывали материальные возможности ведения собственного бизнеса, составляли маршруты путешествий и выбирали тематику экскурсий. Робкие незаметные одноклассники удивили многих нестандартным мышлением и креативностью в разработке витрин собственных магазинов, а также ярким художественным решением их оформления. Работа над созданием экономического проекта молодежного центра «Досуг» сблизила учащихся разных национальностей и возрастных групп, объединив в три основных направления по интересам. Школьная компания «Издательский дом» занималась производством учебного диска «Эти забавные животные», изготовляла коллажи и газеты с экономической тематикой, выпустила журнал молодых авторов «Поговорим о главном», а также оформила «Путеводитель по Московскому зоопарку». Артель «Дизайн-креатив» занялась выпуском креативных упаковок, бижутерии, декоративных тарелок с экономической тематикой, созданием макетов витрин. «Центр развлечений и туризма» объединил две туристические фирмы: «D&B Travel» и «Ноt rest», специализирующиеся на анимационной и экскурсионной деятельности. «Работникам» этих компаний пришлось осуществлять деятельность в конкурентной среде. Групповая форма проекта позволила сформировать навыки сотрудничества, выделить на каждом этапе работы ситуативных лидеров в зависимости от их сильных сторон: лидер идей, лидер-оформитель, лидер- менеджер, лидер- режиссер, лидер- администратор. Каждый школьник невольно побывал в роли исполнителя, посредника и «босса», появился действенный мотив к изучению курса экономики. В то же время деятельность учащихся в обстановке, приближенной к реальной, показала, что их реакция на встречающиеся трудности и неудачи была не всегда адекватной, а при принятии многих решений они пытались руководствоваться личными отношениями, чувствами, эмоциями, а не экономическими принципами и законами. Но благодаря совместной работе и усилиям, ребята постепенно научились действовать рационально, планировать свою работу, поэтапно идти к поставленной цели. Мудрые люди говорят, что в жизни нет случайностей. Труд учителя часто напоминает брошенный в воду камень, оставляющий круги на воде.
Е.В.Юрганова, учитель экономики высшей квалификационной категории государственного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1039
Статья взята из:
ГАЗЕТА УЧИТЕЛЕЙ ЮГО-ВОСТОЧНОГО УЧЕБНОГО ОКРУГА ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ МОСКВЫ
|